Главная


Курс обмена валют
гороскоп

Новини дня
Запорожский областной совет
Запорожская областная государственная администрация
Каменско-Днепровский районный совет
Каменско-Днепровская районная государственная администрация
Государственная налоговая администрация в Запорожской оласти


Слет православной молодежи Запорожской епархии

7.jpg

По благословению Митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в нашей епархии действуют несколько проектов, направленных на попечение о нашем подрастающем поколении и молодежи. Среди них – туристический слет православной молодежи Запорожской епархии на острове Седластый.
В этом году слет проходил с 6 по 10 августа и темой домашнего задания для команд являлись «Святые Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры». Также ребята готовились к участию в конкурсах чтецов литературных произведений и ретро-песни. Программа острова была очень насыщенна мероприятиями: лекции и беседы от батюшек, тренинги от волонтеров Красного Креста, уроки этикета и фотографии, спортивные мероприятия и мастер классы и много других моментов, направленных на оздоровление как души, так же разума и тела.
Приехало на остров около 120 ребят из 13 воскресных школ и молодежных организаций при храмах городов Запорожья, Мелитополя, Харькова, Энергодара, сел Великой Белозерки и Великой Знаменки. Чтобы узнать о настроении участников слета и их впечатлениях, мы задали им несколько вопросов: “Ради чего вы вернетесь на остров в следующем году? Чем отличается настоящий слет от предыдущих? Минусы и плюсы в программе и организации мероприятия. Что бы вы еще добавили в программу слета? Как педагоги острова понимают вопрос подконтрольности поведения участников слета и ответственности педагогов организаторов мероприятия?”
И выяснилось, что среди первых впечатлений хочется отметить ту слаженность, которую проявили наши участники еще при сборе на остров. Заранее позаботясь о необходимой экипировке и оборудовании, они распределили закупку продуктов, ответственных за проведение мероприятий и заботу по хозяйственным нуждам, в том числе, безопасность и питание. Как приятно было наблюдать картину погрузки на катер и выгрузку на остров. Мы сделали это, как минимум, в два раза быстрее, чем в прошлом году. Все четко знали, что нужно делать и подсказывали новичкам. В этом году также появились и стали работать руководители молодежных групп, а не только педагоги с матушками и батюшками.
Во-вторых, слет молодежи – это не только развлекательно-оздоровительное мероприятие на прекрасном острове посреди Днепра, но продуманная обучающая система для православной молодежи и тех, кто только вступил на путь воцерковления. К традиционным мероприятиям - домашним заданиям, лекциям и вечерам у костра, тренировкам по установке палаток, добавились веселые спортивные игры и соревнования, мастер классы, конкурс скульптуры из песка, уроки этикета и юного журналиста, просмотр и обсуждение фильмов ценностной направленности. Итоги соревнования команд за Кубок острова подводились по результатам рейтинга по всем мероприятиям.
Следующий приятный момент – абсолютно не было времени скучать, и присутствовало какое-то всеобщее единство духа и направления в деятельности. Можно сказать, что собрались не просто друзья и знакомые, а единомышленники, родственные души.
Природа подарила нам чудесную погоду для купания, с освежающим перерывом на летний дождь, который проверил прочность наших палаток, слаженности действий и сплоченных дружеских отношений. А кто-то просто понял, что пора уже приобрести новую крепкую палатку и снаряжение для походов, научиться правильно ими пользоваться. Осы и комары проявляли к нам максимальную лояльность, а может быть, нам просто не было времени обращать внимание на такие мелкие неудобства нашего отдыха на природе. Игра «Тайный друг» привела нас к приятным неожиданным результатам. Например, подаренный букет стал толчком для выбора названия команды матушек и батюшек и рождению афоризма дня: «Тайный друг лучше новых двух». На острове установились свои традиции и неписанные правила, песни-талисманы, традиции делиться опытом, как среди педагогов, так и среди участников команд. Уроки этикета учили нас, как правильно вести себя в обществе, чтобы нас принимали и появлялось желание нас узнать и понять. Этикет – это максимально доброжелательные отношения к другим.
Вежливое отношение к окружающему миру включает в себя также и бережное пользование природными ресурсами, недопустимости загрязнения окружающего пространства, как мусором техногенного происхождения, так и ментального. Мы приучались не выбрасывать из себя словесный мусор, старались оставить после себя максимально чистое от отходов пространство.
Педагоги озаботились вопросами правил дисциплины.
Говорили детям, что приехали для того, чтобы получить новые знания и впечатления. Нас очень притягивает походная жизнь, очень нравится еда, знакомства с новыми людьми, что рядом речка и свежий воздух. Здесь мы открыли себя с другой стороны, с которой в городе не смог бы открыться в силу других условий и обстоятельств. Объединение с природой, отсутствие комфорта и благ цивилизации, стимулирует выявлению в себе скрытых внутренних ресурсов и возможностей. Остров – это как отдушина для уставших пилигримов в миру и суете. Дружеская атмосфера и единство, которые объединяют людей – связующее звено: все любят Бога и стремятся к Нему.
Впервые приехав сюда, ребенок осознает, что он на острове, как на отдельном материке, вокруг вода, и он – Робинзон. И, продолжая развивать эту мысль, можно сказать, что перед ним стоит задача выжить, как физически, так и духовно. Мы приехали сюда, чтобы себя растормошить.
Приехали, чтобы вылезти из своих ракушек, перезагрузить свои души, очиститься от всего наносного, внешнего и неважного.
Педагоги тоже ощущали острую потребность, перерастающую в необходимость в таких поездках, где можно объединиться с природой, Богом созданной, понаблюдать красоту и гармоничность мира природы, осознавая свое единство материи и духа, что оказывает ошеломляющий терапевтический эффект для психики. Разрабатывая и накапливая на острове определенный педагогический опыт, мы заряжаемся новыми силами и учимся избегать профессионального выгорания. Появляется стимул более глубже изучать жизнь молодежи во всех ее проявления, постараться увидеть мир их глазами, изучить вкусы и интересы, чтобы общаться на одном языке и направлять в нужное русло.
Таким образом, подводя итог всему выше сказанному, мы можем сказать, что проект «Остров» можно считать нашей совместной педагогической технологией, платформой для духовного окормления молодого поколения, который можно передавать и воспроизводить, адаптируясь к определенной ситуации, времени и месту.
Слава Богу за все!

Татьяна ЛИПА